Техника окрашивания крыла лвлп краскопультом

Окрашивание крыла ЛВЛП краскопультом является сегодня наиболее перспективной техникой, учитывая, что она представляет собой определенный компромисс между HVLP и HP способами нанесения лакокрасочных материалов на поверхность. К достоинствам LVLP-технологии относятся высокий перенос краски и лаков (от 75% до 80%) на окрашиваемые плоскости, небольшое потребление сжатого воздуха и слабая реакция на перепады давления.

По сравнению с другими видами краскораспылителей, LVLP-технология позволяет окрашивать труднодоступные места намного легче за счет увеличения расстояния от краскопульта до окрашиваемой поверхности на 5-10 см при нанесении на крыло автомобиля лака или краски. Распылитель LVLP представляет собой промежуточную модификацию, давление воздуха на выходе из которой меньше, чем у обычных пистолетов, но больше, чем у HVLP.

Отзывы специалистов о краскопультах LVLP только положительные: большинство из них единодушно считают данный способ покраски автомобилей самым лучшим для профессионалов. Особенно много положительных отзывов о распылителе форте LVLP SG-160 Profi. Производительность мастеров при работе с такой технологией может составлять до 50 м² окрашиваемой поверхности в смену. Однако чтобы работать таким пистолетом, необходимо иметь определенный навык, иначе будут гарантированы подтеки.

Как держать пистолет?

Краскораспылитель всегда нужно направлять только под прямым углом к окрашиваемой поверхности, то есть продольная ось дюзы должна располагаться перпендикулярно крылу автомобиля, иначе качественного результата, осуществляя окраску крыла, получить не удастся. Если держать распылитель под другим углом, отличным от прямого, процесс пойдет неравномерно, и в одной части поверхности краска ляжет тоньше за счет того, что расстояние от факела до нее будет больше, а в другой части крыла, где расстояние от факела будет меньше, окрасочный материал ляжет более толстым слоем.

Результатом неверного расположения пистолета относительно окрашиваемой поверхности могут стать перекосы слоев или рябь на однотонных лаках и красках, а на металликах это приведет к возникновению облаков или полос плохо прокрашенного материала. При этом расстояние от пистолета до объекта окраски следует сохранять на уровне от 15 до 20 см. Если не соблюдать рекомендуемую дистанцию и держать пистолет чуть ближе к крылу, то могут возникнуть подтеки и появиться перекосы слоев за счет того, что слой окрасочного материала станет толще, поскольку концентрация краски на единицу поверхности будет выше. Если же пистолет будет находиться дальше от окрашиваемой площади, чем рекомендуемая дистанция, то покрытие будет шероховатым, кроме того, появится перерасход лакокрасочных материалов.

Скорость движения пистолета

Количество наносимых на поверхность крыла материалов напрямую зависит от того, как быстро движется краскораспылитель относительно поверхности. При быстром движении будет формироваться более тонкий слой, а при медленном — более толстый. Однако слишком быстрое движение может привести к тому, что пленка на поверхности крыла может вообще не сформироваться, поскольку материала будет настолько мало, что капли не смогут сливаться друг с другом, образуя пленку. В том случае, если краска разведена жидко, а подача ее поставлена на максимум, то быстрая скорость движения пистолета во время работы становится необходимостью.

При движении распылителя важно сохранять постоянную скорость: она не должна замедляться по краям детали и ускоряться в центре крыла. Работать нужно ритмично и аккуратно. Рекомендуемая скорость передвижения краскораспылителя системы LVLP вдоль окрашиваемой площади равна примерно 40-50 см/сек. Это означает, что на детали среднего размера затрачивается около 2 секунд за один проход от края до края. На эту величину могут действовать, слегка ее изменяя, такие моменты, как размер факела, степень его перекрытия, настройки пистолета и расстояние до окрашиваемой поверхности. Получить одинаковые результаты покрытия можно, например, если быстрее передвигать пистолет с большей подачей материалов или медленнее с меньшей подачей. А также если быстрее перемещать распылитель с большим перекрытием факела или медленнее с меньшим перекрытием.

Начало движения

Начинать движение краскораспылителя системы LVLP рекомендуется с верхнего левого края детали, слегка в стороне от цели, при этом спусковой крючок должен быть частично нажат, чтобы обеспечить подачу воздуха. Чуть-чуть не доходя до начала поверхности, следует нажать на крючок полностью, открыв подачу покрасочного материала, и держать крючок полностью нажатым в продолжении всего перемещения над поверхностью до того момента, когда произойдет выход за ее противоположный край. После перемещения за противоположный край нужно частично отпустить крючок, прервав подачу покрасочного материала так, чтобы подача воздуха продолжалась.

Затем следует сдвинуть краскораспылитель вниз на такое расстояние, которое обеспечивает необходимую степень перекрытия полос, и двигаться в обратном направлении в том же порядке. Корректировку степени перекрытия полос, а также корректировку расстояния от пистолета до крыла и скорости его перемещения необходимо производить, мгновенно реагируя на любые, даже самые незначительные отклонения от выбранного режима окраски, обеспечивающего получение полностью равномерного слоя покрытия.

Последний штрих

Окраска крыльев автомобиля, как и других деталей с явно выраженными углами снаружи и внутри, является более сложной, чем покрытие стандартных плоских панелей. Поэтому в таких случаях используют специальную технику, называемую «последний штрих». По этой технике первыми окрашиваются внешние и внутренние углы крыла, затем его торцы, и только после этого прокрашивается лицевая часть поверхности.

Последовательность действий при окраске переднего крыла:

  1. Первыми следует прокрасить торцы и места болтовых соединений, начиная с верхней площадки.
  2. Затем нужно перейти на место под поворотник, на передний торец и покрыть его краской.
  3. После можно перейти вниз для окраски нижних торцов и колесной арки.
  4. Теперь следует прокрасить последний торец, смотрящий на переднюю дверь.
  5. И только теперь можно окрашивать всю лицевую часть крыла.

По точно таким же правилам окрашивается дверь: сначала окрашиваются торцы и внутренняя сторона поверхности и только потом — лицевая часть двери.

Чтобы избежать подтеков при окраске крыла, учитывая резкие перегибы и изломы его поверхности, покрытие на этих участках следует наносить не центральной частью факела, а только его периферийной частью. При этом внутренние углы лучше окрашивать отдельно по каждой стороне. Сначала вертикальным проходом окрасить одну сторону угла, затем пройтись по основной поверхности горизонтальными проходами, а потом проделать все то же самое с противоположной стороны.

Пробное распыление

Перед тем как начать основную работу, можно произвести пробное распыление, которое позволит обнаружить возможные дефекты в настройке краскопульта и вовремя устранить их, не повредив окраску крыла. Для этого можно прикрепить на стену лист маскировочной бумаги, выставить на пистолете необходимое давление, сначала выкрутить максимально регулятор ширины факела, а затем его слегка убавить, после чего еще раз подрегулировать давление. Затем рекомендуется полностью закрыть регулятор подачи окрасочного материала и снова открыть его на 2 полных оборота.

Теперь можно начать пробное распыление: следует поднести распылитель перпендикулярно поверхности бумаги на рекомендуемое расстояние, нажать максимально на рычаг и сразу же отпустить его. Оставленный след должен иметь сигарообразную форму, полностью прокрашенную внутри, со слегка размытыми плавными краями снаружи. Если обнаружены подтеки, значит, нужно отрегулировать подачу материала, либо распылитель находился слишком близко к поверхности. Кроме того, подтеки могли быть вызваны излишне длительным временем распыления во время теста.